Воскресенье, 19.05.2024, 08:55
ART-студия Т.О.М.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Главная » Статьи » Мои статьи

R&B: ОТ БЛЮЗА ДО РОК-Н-РОЛЛА И ХАРД-РОКА
История сегодняшнего R&B восходит корнями к началу развития ритм-энд-блюза в Америке. С течением времени этот стиль претерпел множество изменений, прежде чем преобразоваться в коммерческую, популярную музыку, которая сейчас называется R&B.
В тридцатых годах прошлого века в Америке афроамериканцы, перебравшись из маленьких поселений в большие города и сконцентрировавшись в черных гетто, жили и развлекались отдельно от белых. Корневыми стилями «черной» музыки, которую привезли эмигранты, стали спиричуэлс, джаз и блюз. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только черную музыку и только для черных. Все более широкое распространение стали получать грампластинки. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились музыкальные автоматы с виниловыми дисками (Juke Box). Пластинки для них получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Внедрение электричества и появление новой техники изменили не только способ прослушивания музыки, но и способствовали появлению нового вида блюза, тогда как старый, традиционный предполагал использование акустических гитар, флейт, губных гармошек. Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее – бас-гитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный бигбэнд из полутора - двух десятков исполнителей, который по сравнению с малым ансамблем стал экономически невыгоден. Кроме того, новый стиль - ритм-энд-блюз - прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для больших групп просто не хватало места.
Однако не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния: некоторые представители среднего сословия и образованной части афроамериканского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз свысока - как на музыку варварскую, примитивную. Приблизительно так же отнеслись они и к ритм-энд-блюзу. Тем более что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств традиционного блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. Изменился и упростился характер текстов, а сам ритм-энд-блюз стал музыкой громкой, танцевальной и превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на шоу-бизнес.
Термин «rhythm and blues» появился в июне 1949 года в журнале Billboard, когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося стиля. Ритм-энд-блюз до начала 50-х годов прошлого века оставался изолированным от белой аудитории видом негритянской музыки. Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал – рок-н-ролл (rock’n’roll).
Рок-н-ролл буквально взорвал популярную музыку США в середине двадцатого века. Сначала началось повальное увлечение им в Америке, далее последовало распространение рок-н-ролла в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок: во-первых, нужно отметить, что музыкальный фундамент рок-н-ролла - негритянский ритм-энд-блюз - был уже сформирован к началу 50-х. Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям - продать это белой аудитории. Белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж ритм-энд-блюз. Под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды ритм-энд-блюза, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Таким образом, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла.
Ритм-энд-блюз передал эстафету рок-н-роллу, был принят новой молодой белой публикой на ура и включил в себя такие «черные» направления, как soul (соул), а позже - funk (фанк).
Соул - чисто «черный» стиль, где свои таланты проявляли такие великие исполнители как Марвин Гей (Marvin Gaye), Стиви Уандер (Stevie Wonder), Смоки Робинсон (Smokey Robinson), Дайана Росс (Diana Ross), Арета Франклин (Aretha Franklin) и Тина Тернер (Tina Turner). Большинство из них записывались на легендарном детройтском лейбле «Motown». Позже черная эстрада потеряла монополию на соул, и под эту категории попали такие белые «монстры» ритм-н-блюза, как Джо Кокер (Joe Cocker).
В конце 60-х - начале 70-х британские рок-группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока и блюз-рока, которые далее развились во множество стилей. Это сделали Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Cream, Free, The Yardbirds и, конечно же, Led Zeppelin.
Фанк, ставший популярным в конце 70-х годов, - это музыка веселая, быстрая, брейкбитовая и, самое главное, сексуальная. Фанк пестрил сексом, разноцветным блестящим танцевальным угаром, эйфорией радости, блаженства и кайфа. От фанка ритм-энд-блюзу досталась частичка в виде свингующего бита. И вот эта смесь фанка и соула, которую называли словом «urban», стала основой для дальнейшего развития стиля, звездами которого в 80-х стали Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Лайонел Ричи (Lionel Richie) и, разумеется, Принс (Prince).
Вклад Принса в ритм-н-блюз был значителен: он максимально сроднил его с хип-хопом, возникшем от соула в конце 70-х в Южном Бронксе и являвшимся одним из самых популярных стилей к началу 90-х. Звездами хип-хопа в то время были Doctor Dre, Run DMC, Snoop Dogg, Public Enemy и Ice Cube. Такая музыка интересовала не только чернокожих артистов: на излете тысячелетия Eminem смог поменять в сознании слушателей устойчивое понятие, что хип-хоп – музыка черных.
Сейчас R&B - это высокотехнологичная смесь блюза и хип-хопа. Его продвижение в массы связано с возникновением в 1981 году телеканала MTV, который воспитал звезд нового поколения. Артисты отошли на второй план, музыка стала «продюсерской» и весьма качественно записанной. Яркими представителями стиля помимо Тимбалэнда являются: Ашер (Usher), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Беонсе (Beyonce), Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige), Нелли (Nelly) и многие другие. Звезды R&B пропагандируют жизнь в стиле luxury (современные СМИ аббревиатуру R&B порой расшифровывают как rich&beautiful – богатые и красивые): демонстрируют многокаратные драгоценности, массивные золотые украшения, придерживаются определенного стиля в одежде – высокие шпильки, открытые топы, короткие юбки или шорты для девушек, бриджи, кепи и рубашки с закатанными рукавами для юношей. Они ездят на дорогих автомобилях, помимо музыки занимаются бизнесом: выпускают собственные линии косметики, аксессуаров, снимаются в кино, а их жизнь активно обсуждают светские таблоиды.

Категория: Мои статьи | Добавил: tom-org (31.01.2009) | Автор: Макс
Просмотров: 1059 | Рейтинг: 3.0/2 |

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Севастополь в Интернет - каталог сайтов Севастополя 
  
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz